Проекты

 12.05.2023 


 Проект "Весна"


          Галки, грачи, ласточки, воробьи…птицы приносят пользу, радуют пением, интересные объекты для наблюдений. В подготовительной к школе группе в течение месяца знакомились с особенностями жизни птиц, животных, насекомых и трудом людей весной.  Познакомились через настольные, подвижные игры, изготовление поделок, отгадывание загадок, с особенностями жизни, перелета, питания животных. Научились рисовать некоторые виды птиц и диких животных, различать пение городских и лесных птиц. А также узнали об особенностях работы в полях, в саду, в огороде в весенний период времени.

Цель:

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных, насекомых, птиц, людей весной; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;  Воспитывать интерес к жизни животных, труду взрослых.

Задачи:

Закрепить знания детей о весне, о весенних приметах, диких животных, насекомых, закрепить названия животных, и их детёнышей.

Обогащение  знаний детей о переменах, происходящих в  жизни животных, людей с приходом весны.

Расширять словарный запас детей.

Дать представления о диких животных, насекомых , птицах лесов России, их образе жизни, питании, жилищах. Познакомить с особенностями профессий агроном, тракторист, фермер, коневод, пчеловод.

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, летать, жужжать, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных, труде людей.

Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым, животным, насекомым и птицам в лесу и в городе.

Актуальность:

дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, насекомых, птицах нашего леса; о том, как они готовятся к зиме в лесу, как меняется их жизнь с приходом весны.

Вид проекта: творческо – информационный;

Продолжительность проекта: 3 недели;

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.

Образовательные области: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, познание.

Ожидаемые результаты:

1.Проявление у детей умения заботиться о природе, помогать взрослым в саду и огороде в посадке семян, цветочных культур.

 2 Появление знаний у детей о роли животных, птиц в жизни человека, об образе жизни животного мира весной .

3 Образование у детей представлений  о видах животных и их жилищах.

Этапы работы

I – подготовительный:

•        постановка целей и задач,

•        определение методов и приемов

•        изучение условий реализации проекта;

•        привлечение родителей к участию в проекте;

•        разработка перспективного плана работы с детьми

•        разработка организации  мероприятий

II этап – разработка проекта

•        Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;

•        Подбор наглядного и методического материала;

•        Подбор научно-популярной и художественной литературы

•        Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

IIIэтап – реализация проекта

 

Просмотр презентаций: «Дикие животные весной». «Весенние сельскохозяйственные работы», «Путешествие в весенний лес»

Загадки о животных, насекомых, птицах, речевые игры: «Один, много», «Назови ласково», «Скажи по другому», «Подбери слово», «Что лишнее и почему?», «Определи последовательность и составь рассказ!»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «День, ночь»

Чтение сказок о животных, чтение рассказа В. Бианки «Как звери к зиме готовятся»,.

Дидактическая игра: «Чей хвост?», мемо игра: «Животные», игра с фонариком «Угадай кто спрятался?», «разрезные картинки «Цветы», «Насекомые», «Птицы»

Беседы рассуждение : «Жизнь в лесу в разное время года!», «Труд в поле!», «Для чего нам нужна специальная техника»

Просмотр мультипликационного фильма «Верное средство», прослушивание «Звуки леса», «Насекомые и птицы , городской шум», пение песен.

НОД лепка из пластилина «Зоопарк».

Работа в центре творчества: рисуем животных, насекомых и их дома по схеме, рисование с помощью штампиков, изготовление оригами животные вокруг нас, проведение опытов «Гусеницы» изготовление украшений из бумаги для группы на тему весна.

IV этап – Презентация проекта

Работа с детьми Викторина «Весна». 

В результате реализации проекта в группе появились новые элементы РППС

·        Папки с иллюстрациями для детей : «Перелетные птицы», «Дикие животные весной». «Весенние сельскохозяйственные работы», «Путешествие в весенний лес»;

·        Настольные игры : «Штампики», мемо игра: «Животные», игра с фонариком «Угадай кто спрятался?», «разрезные картинки «Цветы», «Насекомые», «Птицы»

·        Альбом с последовательностями рисования животных, птиц и насекомых






















10.05.2023

«Огород на окне!»

           А знаете ли вы, что огород можно поместить дома?

      Все возможно, особенно если за дело взялись дошколята. Ребята старшей и подготовительной групп, вместе с педагогами организовали мини огород на окне. Дети с большим интересом и трудолюбием взялись за дело: лук, укроп, петрушка, садовые цветы. Осталось только наблюдать за растениями и отмечать в дневнике роста, а позже собирать урожай.

 

                                                             









     



Комментариев нет:

Отправить комментарий