12.05.2023
Проект "Весна"
Цель:
Познакомить
детей с сезонными изменениями в жизни животных, насекомых, птиц, людей весной;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать интерес к жизни животных, труду
взрослых.
Задачи:
Закрепить
знания детей о весне, о весенних приметах, диких животных, насекомых, закрепить
названия животных, и их детёнышей.
Обогащение
знаний детей о переменах, происходящих в жизни животных, людей с приходом весны.
Расширять
словарный запас детей.
Дать
представления о диких животных, насекомых , птицах лесов России, их образе
жизни, питании, жилищах. Познакомить с особенностями профессий агроном,
тракторист, фермер, коневод, пчеловод.
Обогатить
словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен
прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов
(прятаться, летать, жужжать, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать
связную речь через составление описательного рассказа о животных, труде людей.
Воспитывать
желание оказывать посильную помощь взрослым, животным, насекомым и птицам в
лесу и в городе.
Актуальность:
дети в
недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и
жилищах диких животных, насекомых, птицах нашего леса; о том, как они готовятся
к зиме в лесу, как меняется их жизнь с приходом весны.
Вид
проекта: творческо – информационный;
Продолжительность
проекта: 3 недели;
Участники
проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Образовательные
области: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, познание.
Ожидаемые
результаты:
1.Проявление
у детей умения заботиться о природе, помогать взрослым в саду и огороде в
посадке семян, цветочных культур.
2 Появление знаний у детей о роли животных, птиц
в жизни человека, об образе жизни животного мира весной .
3
Образование у детей представлений о видах
животных и их жилищах.
Этапы
работы
I –
подготовительный:
• постановка целей и задач,
• определение методов и приемов
• изучение условий реализации проекта;
• привлечение родителей к участию в
проекте;
• разработка перспективного плана работы с
детьми
• разработка организации мероприятий
II
этап – разработка проекта
• Создание и обсуждение совместного плана
работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;
• Подбор наглядного и методического
материала;
• Подбор научно-популярной и
художественной литературы
• Включение в план схему проекта занятий,
игр и других видов детской деятельности.
IIIэтап –
реализация проекта
Просмотр
презентаций: «Дикие
животные весной». «Весенние сельскохозяйственные работы», «Путешествие в
весенний лес»
Загадки
о животных, насекомых, птицах, речевые игры: «Один, много», «Назови ласково», «Скажи
по другому», «Подбери слово», «Что лишнее и почему?», «Определи
последовательность и составь рассказ!»
Подвижные
игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «День, ночь»
Чтение сказок о животных, чтение рассказа В. Бианки «Как
звери к зиме готовятся»,.
Дидактическая
игра: «Чей
хвост?», мемо игра: «Животные», игра с фонариком «Угадай кто спрятался?», «разрезные
картинки «Цветы», «Насекомые», «Птицы»
Беседы
рассуждение : «Жизнь
в лесу в разное время года!», «Труд в поле!», «Для чего нам нужна специальная
техника»
Просмотр
мультипликационного фильма «Верное средство», прослушивание «Звуки леса», «Насекомые и
птицы , городской шум», пение песен.
НОД лепка
из пластилина «Зоопарк».
Работа
в центре творчества:
рисуем животных, насекомых и их дома по схеме, рисование с помощью штампиков,
изготовление оригами животные вокруг нас, проведение опытов «Гусеницы»
изготовление украшений из бумаги для группы на тему весна.
IV
этап – Презентация проекта
Работа с детьми Викторина «Весна».
В результате реализации проекта в группе появились
новые элементы РППС
·
Папки
с иллюстрациями для детей : «Перелетные птицы», «Дикие животные весной». «Весенние
сельскохозяйственные работы», «Путешествие в весенний лес»;
·
Настольные
игры : «Штампики», мемо игра: «Животные», игра с фонариком «Угадай кто
спрятался?», «разрезные картинки «Цветы», «Насекомые», «Птицы»
·
Альбом
с последовательностями рисования животных, птиц и насекомых
«Огород
на окне!»
Все возможно, особенно если за дело взялись дошколята. Ребята старшей и подготовительной групп, вместе с педагогами организовали мини огород на окне. Дети с большим интересом и трудолюбием взялись за дело: лук, укроп, петрушка, садовые цветы. Осталось только наблюдать за растениями и отмечать в дневнике роста, а позже собирать урожай.
Комментариев нет:
Отправить комментарий