Развивающая среда



16.01.2024.                


    «Конструируем вместе с ребенком»

 

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.



Одним из важных условий, способствующих развитию маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Сегодня существуют конструкторы, которые можно применять с 1,5 лет. Для каждой возрастной группы можно подобрать подходящие наборы с учетом возрастных особенностей детей и задач их применения.

Для малышей отбор конструкторов строится, в первую очередь, на безопасности их использования. Все детали конструктора должны быть крупными. Они легко соединяются, конструкция создается быстро, в результате практическая деятельность ребенка занимает всего 3-7 минут. Ее непродолжительность – это залог развития интереса детей. Конечно, без помощи родителей малышу в этом возрасте не обойтись. Взрослый должен объяснить и показать, как соединяются детали, очень важно совместное обыгрывание постройки с ребенком.

Особое значение в отборе конструктора для младшего дошкольного возраста имеет красочность деталей, они привлекут внимание ребёнка; способы соединения деталей должны быть доступными и простыми, а создаваемые конструкции – реалистичными.









Количество деталей необходимо ограничивать. Это нужно для того, чтобы лишние детали не отвлекали ребёнка от создаваемой конструкции. Важно не только научить ребёнка создавать конструкции, но и разбирать, укладывать на место.

Для детей 5-7 лет целесообразно использовать различные виды конструкторов, а также наборы деталей для статических (не действующих), динамических (действующих) конструкций (например, наборы Lego, Lego Wedo). В зависимости от темы наборы могут быть сюжетными (зоопарк, космос, путешествия и др).




Занимайтесь конструированием вместе с ребёнком, так вы будете видеть и понимать, когда ваш ребёнок готов освоить более сложный вид конструктора.

Помимо конструкторов, возможно использование дополнительных деталей, частей (деревья, машины, люди, окна, двери).  Если наборы не содержат этих элементов, их можно создать из бумаги, картона, природного и бросового материала. Такое дополнение обогащает конструктивное творчество.



Главная ваша задача в конструктивной игре с детьми – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное. Желаем вам успехов в создании совместных построек с детьми!

 





02.07.2023                                                             "Развиваемся играя!" 


Ребенок дошкольник,  большую часть времени проводит в детском саду. Соответственно среда детского сада должна быть развивающей.


Предметно - развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физических качеств.

Важное место в детском саду отводится прогулке. Прогулка способствует умственному развитию.. Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей.   Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
















Так как большую часть времени летом дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Поэтому мы с родителями дошкольников постарались в летний период разнообразить предметно - развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами для настольных, подвижных и сюжетно – ролевых игр. Дети оценили работу взрослых  и с удовольствием играют в различные игры, создавая все новые и новые сюжеты.






Комментариев нет:

Отправить комментарий